понедельник, 7 декабря 2015 г.

Бесплатный следилка за офисом (detected). Может ли бесплатное быть хорошим.

Иногда попадаются очень любопытные проекты на VC.ru

Вот, например - “бесплатная система учёта рабочего времени и измерения продуктивности” StaffCounter. Я прочитал, заинтересовался и полез на сайт

Для меня лично тема наблюдения и контроль сотрудников оказалась актуальной по простой причине: об этом всё чаще говорят мои знакомые бизнесмены, а клиенты стали просить найти им такую систему, которая бы держала их в курсе того, чем занимаются их сотрудники да еще и была интегрирована в их crm, tms, pm и дт. И вот попалась подходящая штука.

Ребята сделали облачный сервис и разделили его на две части: мониторинг компьютеров и собственно измерение продуктивности. Мониторинг заявлен, как стандартный, и вот, какие возможности там предлагаются: на каких сайтах и в каких программах бывал юзер, во сколько он туда заходил и как долго там находился; во сколько пришёл / ушёл и сколько всего времени работал за день; сколько раз пользователь делал перерывы в работе и сколько всего они длились (общая продолжительность). А в измерении продуктивности полюс к этому всему ещё делят все посещённые сайты и программы по продуктивным и непродуктивным категориям, показывают отчёты за день, неделю или месяц (кстати, зарегился потестить, жду первый отчёт). Обещают хранить собранные данные пол-года и высылать алерты менеджеру, если будут какие-то косяки в работе подчинённых. Как я понял, менеджером считается тот, на чей емейл зарегистрирован аккаунт, в который добавлены компы сотрудников.

Конечно, наблюдение за компьютером, как и учёт эффективности, предлагают многие. Например, есть откровенно шпионский StaffCop, но там прямо введённый текст считывается, все пароли видны, и есть защита от утечки данных через систему блокировок. В общем, никакой личной жизни. Не дай бог коллективу узнать, что у них стоит такая программа. Быть революции ))

При прочих достоинствах такого рода систем я не могу не отметить одно явное преимущество Staffcounter-a: мониторинг компьютеров БЕСПЛАТНЫЙ! Получается, что бы ни говорили компании-производители подобных сервисов о трудозатратах, всё же реально сделать полезную вещь для людей бесплатно. Значит, есть ресурсы и возможности. В конце концов, не всем интересно мерить продуктивность, эффективность и прочее в цифрах. В каждой компании свои критерии оценки. А вот информированность начальника о том, на что тратят рабочее время его подчинённые - это, я считаю, важнее. Опять же, как говорит один мой клиент: “Я хочу знать, используется ли техника, которую я даю работникам, для, собственно, работы, или они предпочитают играть в последний Fallout с новенького мощного ноута”. А главное - за это не надо платить, тебя не вынуждают тратить деньги на ненужный тебе функционал. Кризис на дворе или стабильность - принцип экономить на том, что не особо нужно, продолжает действовать для здравомыслящих людей.

Как по мне, это правильный подход. В итоге - благодарные преданные клиенты, которые порекомендуют продукт тем, кому, возможно, нужны платные опции. Например, я уже так и сделал и продолжу. Думаю включиться ещё в их реферальную программу. У системного интегратора найдутся интересующиеся клиенты и друзья-бизнесмены. Поэтому, от всей души, но не совсем бескорыстно, желаю ребятам процветания :)

P.S. Вот, кстати, ссылка на статью на VC.ru - https://vc.ru/p/staffcounter